Ресурсы ИКТ для организации формирующего оценивания


Работа внутри "черного ящика": отзыв как элемент оценивания

,,, в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса.
Система оценивания должна обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником - без этой связи едва ли возможен системный подход.
                                                       Пол Блэк
Итак, к формирующему оцениванию.  Его ключевые характеристики:
· встроено в процесс преподавания и учения
 и является их
существенной частью;
· предполагает обсуждение и общее признание учебных целей
учителями и учениками;
· нацелено на то, чтобы помочь ученикам осознавать те учеб-
ные стандарты, которых они должны достичь;
· вовлекает учеников в самооценивание или партнерское оце-
нивание;
· обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам
осознать, какие следующие шаги в учении им предстоит сделать;
· укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может до-
биться улучшений;
· вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и
рефлексии данных оценивания.

Можно посмотреть:

Тетради слушателей, где участники "пробуют" новую площадку для обучения и определятся, как включить техники формирующего оценивания в урок и что зафиксировать в методическую копилку:
Как испугать слушателя целями обучения, чтобы он большими буквами записал в блоге : "хотим домой"?
  • Человек открыл электронный ресурс. Если вы думаете, что это очень просто, то я с вами точно не согласна. Технически, да, это всего пара кликов, а может быть даже всего 1. Но сколько мыслей стоит за этим действием! Будет ли он сложным? Хватит ли у меня времени? Смогу ли я запомнить то, что там написано? Стоит ли вообще его проходить? Может стоит отложить? А что будет, если я его не пройду или не сдам тест?… И все же человек принял решение и открыл... И даже нажал на кнопку «Начать обучение». (Эта кнопка сама по себе большая трудность, потому как далеко не все воспринимают обучение, как что-то положительное и приятное). 
Что же мы видим в самом начале курса? 


  • «После изучения данного курса слушатели должны знать … и уметь…"
  • «Данный курс призван рассказать о …"
  • «Цели изучения курса: Понять…, Знать…"
  • Почему я здесь? Почему мне нужно это изучать? 
  • Что именно я изучу? 
  • Почему это важно для меня? 
  • Почему это обучение важно для моей работы? 
  • Что изменится в лучшую сторону после обучения? 

  • Что я должен начать делать иначе после обучения? 

Какое-то не самое удачное начало. Представьте себе, что вы начинаете смотреть фильм, а у вас вместо красивого вида, интересной завязки, приятной музыки и прочих атрибутов, настраивающих на желание продолжить просмотр, будет описание «После просмотра фильма, вы должны понять, что…». А еще кусочек информации из бизнес-плана на создание курса, с описанием того, зачем его снимали. 

Такая постановка задачи обучения пугает. Она создает стресс словами «должен», «понять», формальным тоном и отсутствием пояснений о том, что на самом деле, если вы пройдете курс, то получите дополнительное преимущество в своей работе. 

Слушатель, который все-таки решился проходит курс, хочет понять, что он не зря принял это решение и что в курсе будет что-то, что сделает его жизнь лучше. Есть вопросы, которые его больше всего занимают в самом начале обучения: 


Эти простые вопросы, ответы на которые слушателю стоит показать в самом начале, могут снять страх и неопределенность на старте работы с курсом. Они дают возможность примерить тему курса на себя и понять, что обучение будет полезным, что в курсе будет что-то, что важно именно для меня. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий