Педагогическое проектирование


Категория участников: команды специалистов образовательной организации (2-3 человека), которые сегодня играют определяющую роль в генерировании идей, создании инновационных проектов и осуществлении исследовательской деятельности в образовательной организации
Время проведения: 27 - 29 апреля 2015 г. в г. Хабаровске
Шаг 1. Тренды в образовании

Пробуем здесь...
 https://www.symphonical.com/wall/swBjiy

Осваиваем  доску задач....
 (Science, Technology, Engineering, Math, соответствует нашему термину «образование по естественно-научным и техническим специальностям»
Сравниваем с профстандартом

В декабре 2013 года вступил в силу приказ Минтруда России №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Какие изменения должны происходить в деятельности педагога в связи с этим?

Выделим некоторые виды деятельности, которые обозначены в данном документе как функции педагога:
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
- формирование мотивации к обучению.
Стандарт описывает также некоторые более детальные умения педагога:
- вместе с учениками уметь использовать иноязычные источники информации;
- работать с разными категориями учащихся (одарёнными, социально запущенными, с теми, для кого русский язык не является родным).
На проблему профессионального роста и развития педагога можно посмотреть с другой стороны, отыскивая способы достижения условий, обозначенных стандартом. Необходимо представить существующие в образовании актуальные направления и подумать над тем, как их можно использовать в свете профессионального стандарта.


Тренд (произносится "трэнд", от англ. trend - тенденция) - основная тенденция изменения временного ряда.
(по материалам Сообщества учителей образовательной галактики
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=8190&showentry=6468 )

А что об ожидании чуда? Наверное так...

Неустранимая ЦЕЛЬ может быть одна… это самосовершенствование, самообразовЫвание и саморазвитие самого себя… В сети сложных профессиональных и межличностных современных отношений… Сначала это  нечто новое может сделать кто-то… Потом научился делать с самим собой несколько и каждый из группы… А потом , постепенно - все окружающие. Так становится и взращивается метаСЕТЬ…. Прообраз Ноосферы. Это МИССИЯ… Недостижимая каждым по отдельности «цель». Только вместе… Но не МЫ…  МЫ – РАЗНЫЕ…
 
От Владислава Ивановича Редюхина

Комментариев нет:

Отправить комментарий